В предыдущем примере пользовательский интерфейс (User Interface или UI ) был создан программным путем. Android предоставляет возможность разрабатывать UI описывая его при помощи XML.
Данный способ создания UI сейчас и рассмотрим.
Редактируем файл res/layout/main.xml, приводим его к следующему виду:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"? > <TextView xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:id="@+id/textview" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="fill_parent" android:text="@string/hello"/> |
- xmlns:android с помощью этого XML атрибута объявляется пространство имён.
- android:id — уникальный идентификатор элемента TextView
- android:layout_width — определяем какую часть экрана (по ширине) будет занимать элемент, «fill_parent» — во весь экран
- android:layout_width — определяем какую часть экрана ( по высоте) будет занимать элемент, «fill_parent» — во весь экран
- android:text: определяет текст, который будет отображаться в TextView
Редактируем файл со строками res/values/strings.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <resources> <string name="hello">Hello, World! I am a string resource!</string> <string name="app_name">Hello, World</string> </resources> |
Редактируем HelloWorld.java
package ru.mainloop.helloworld; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; public class HelloWord extends Activity { /** Called when the activity is first created. */ @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); } } |
Компилируем и запускаем…